Skip to content

Полный курс лекций по русской истории С. Платонов

Новый переворот был совершен, как и прежние, гвардейскими дворянскими полками; Цвет фона Цвет шрифта. Сергей Фёдорович Платонов Полный курс лекций по русской истории Введение Изложение конспективное Наши занятия русской историей уместно будет начать определением того, что именно следует понимать под словами историческое знание, историческая наука.

Перейти к описанию Следующая страница. Для авторов и правообладателей. Сергей Фёдорович Платонов Полный курс лекций по русской истории. Обзор источников русской истории. Древнейшая история нашей страны. Русские славяне и их соседи. Первоначальный быт русских славян. Общие замечания о первых временах Киевского княжества. Последствия принятия Русью христианства. Влияние татарской власти на удельную Русь.

Удельный быт Суздальско-Владимирской Руси. Московское княжество до середины XV века. Время великого князя Ивана III. Московское государство перед смутой. Политическое противоречие в московской жизни XVI века. Социальное противоречие в московской жизни XVI века. Смута в Московском государстве. Итак, начальный факт XVII в. Время царя Михаила Федоровича — Время царя Алексея Михайловича Внутренняя деятельность правительства Алексея Михайловича.

Церковные дела при Алексее Михайловиче. Культурный перелом при Алексее Михайловиче. Личность царя Алексея Михайловича. Время царя Федора Алексеевича Взгляды науки и русского общества на Петра Великого. Положение московской политики и жизни в конце XVII века. Детство и отрочество Петра Годы — Годы и Внешняя политика Петра с года. Внутренняя деятельность Петра с года.

Отношение современников к деятельности Петра. Историческое значение деятельности Петра. Время от смерти Петра Великого до вступления на престол Елизаветы Впервые лет, прошедших со смерти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать Дворцовые события с по год. Управление и политика с по год. Время Елизаветы Петровны Управление и политика времени Елизаветы. Петр III и переворот года.

Время Екатерины II Законодательная деятельность Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Историческое значение деятельности Екатерины II. Время Павла I В частности, в восьмом издании пересмотр коснулся главным образом тех частей книги, которые посвящены истории Московского княжества в XIV—XV вв.

Для усиления фактической стороны изложения в этих частях курса мною были привлечены некоторые выдержки из моего "Учебника русской истории" с соответствующими изменениями текста, так же как в прежних изданиях были оттуда же сделаны вставки в отдел истории Киевской Руси до XII века.

Кроме того, в восьмом издании заново была изложена характеристика царя Алексея Михайловича. В девятом издании сделаны необходимые, в общем небольшие, исправления. Для десятого издания текст был пересмотрен. Тем не менее и в настоящем своем виде "Лекции" далеки еще от желаемой исправности.

Живое преподавание и научная работа оказывают непрерывное влияние на лектора, изменяя не только частности, но иногда и самый тип его изложения. В "Лекциях" можно видеть только тот фактический материал, на котором обычно строятся курсы автора. Конечно, в печатной передаче этого материала остались еще и теперь некоторые недосмотры и погрешности; равным образом и конструкция изложения в "Лекциях" весьма нередко не соответствует тому строю устного изложения, которого держусь я в последние годы.

Библиотека Гумер - история. Библиотека всеобщая история журналистика история России история древнего мира культурология литературоведение наука педагогика политология право и юриспруденция психология социология философия художественная литература Школьная литература экономика и менеджмент юмор языкознание Теология апокрифы апологетика библейские толкования библиология библейские словари богословие догматика душепопечительство екклесиология история церкви оккультизм патрология религиоведение сектология современная церковь сравнительное богословие Конфессии атеизм ислам иудаизм католицизм православие протестантизм Иностранные языки Английский Французский Немецкий Иврит Японский Турецкий Испанский Китайский Другие проекты Туризм, Путешествия Рефераты Новости Блог Электронные книги.

Русская история в сравнительном освещении Боханов А. История России с древнейших времен библиотека истории Гумер.

Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы Джецюн Миларепа

Люди пели и играли, и учитель с учеником решили присоединиться к пиру. К ним подошел даритель, поднес пиво и сказал: Согласно обычаю, до завтрашнего утра все будут обмениваться подношениями для пира. Но вы оба — аскеты, и вам нечего поднести нам в ответ. Тогда, может быть, вашим подношением станет песня опыта? Приготовив высокое сиденье, они стали умолять его: Йогин подошел, сел на трон и поровну разлил пиво во все сосуды. Снова все поклонились ему, восклицая: Через три дня он приготовился отправиться в дальнейший путь.

Старшие покровители стали умолять Миларепу: Мила продлил свое пребывание еще на несколько дней. Люди пообещали не охотиться и полностью воздерживаться от убийства.

Один из них сказал: Кажется, в этих безлюдных местах у них даже нет запасов пищи. Они поднесли большую порцию мяса. Хм, мясо неубитых существ не придет само по себе.

И твоего отказа не достаточно, чтобы существ перестали лишать жизни. Услышав эту песню, мужчина по имени Багца Гоне спешился и подошел к Миле. До нашей деревни всего один день пути.

Я съем совсем немного, чтобы создать связь с вами. Только что мы увидели тебя своими собственными глазами и услышали твои речи своими собственными ушами, и теперь просим — будь добр, дай хоть немного поучений Дхармы. Тогда Мила рассказал им о причинно-следственной связи. Затем Мила спел такую песню:. Спев такую песню, Мила отправился в путь. Вскоре Багца Гоне отыскал его в Ньянаме и присоединился к нему. Получив сущностные наставления Дхармы, посвящения и наставления по практике, Багца стал превосходным йогином.

Вместе странствуя по Тибету, Мила и Речунгпа набрели на разрозненное поселение скотоводов. Выйдя на открытое место, которое служило там центральной площадью, Мила крикнул: Дайте немного еды двум голодным йогинам!

Один из кочевников отозвался: Должно быть, вы знаете действенное заклинание для усмирения собак. Я не узнал вас! Истории и песни тибетского йогина Миларепы скачать книгу бесплатно. Он утоляет все желания и тайные стремления Тех, кто обращается к нему с молитвой. А теперь вы — собравшиеся здесь дарители — Прекратите болтовню, внимайте этой песне И тщательно обдумайте ее смысл.

Вы — взрослые, юноши и дети — пели свои песни; Я, йогин, тоже вам спою. Вы обменялись подношениями яств; Я, йогин, вам тоже кое-что дам. Вот как я отплачу: В начале моего духовного пути Я метался между состояниями обычного осознавания И переживания безмерной пустоты — Так было до тех пор, пока я не стал просветленным И не постиг, что пустота, переживаемая в медитации, Не отличается от естественной пустоты реальности.

Рожденное из накоплений заслуги и изначального знания, Мое совершенное Состояние радости, Оседлав коня благопожеланий, Обучает чистый круг учеников В густонаселенной Акаништхе, А берущее в нем начало Состояние излучения находится здесь! Пригласите меня на пир! Большой як, рожденный из неведения, Действия, сознания, имени и формы, и прочего Заполняет две трети всего мира.

Дуновение, исходящее от Просветленного настроя, Наполняет до краев оставшуюся треть. Я веду этого величественного яка на бойню. Излучаю из себя наделенных силой существ — Они усмиряют его чело железным стрекалом, Прочно заковывают в ваджрные кандалы И накрепко привязывают прочными железными цепями.

Я вонзаю меч мудрости ему в сердце, Убиваю ножом сосредоточенности И расчленяю на символы духовного развития. Достигнув самосущей ясности, Могу сейчас созвать гостей на пир. На небесах над местом торжества, В просторном дворце мудрости Присутствуют почетные гости — Три драгоценности. Ниже них повсюду Расположились достойные Защитники Дхармы. На самой земле этого материального мира Собрались шесть видов обездоленных существ, А среди них везде, где есть промежутки, Сидят те кто обременен кармическими долгами кровной ненависти.

В величественном черепе этого яка — Таком большом, широком и соразмерном — Мозг превращается в море чистого нектара, Полное благодатных волн: Это пять видов мяса, пять видов нектара и пять видов мудрости. Собрание Победителей, пребывающих в Состоянии радости, Насладитесь этим подношением! Силой этих даров и преданности Моим почетным гостям Пусть все существа, направляемые ими, Доведут до совершенства накопления и устранят завесы.

Пусть они обретут заслугу, наслаждаются блаженством продвижения по Пути И в конце концов придут к Освобождению.

Теперь достойным гостям — Собранию Защитников и хранителей — Я подношу пир священных нектаров, Сущность плоти этого величественного яка: Кровь, жир, кости, костный мозг, А также первые порции священных жидкостей. Пусть они примут этот приятный пир, Защитят и сохранят Дхарму, И пусть держатели поучений Будут неколебимы. Да осенит их счастье. Пусть порция мяса этого большого яка, Предназначенная всем без исключения обездоленным существам шести миров, Утолит голод и жажду — Соразмерно желаниям каждого.

Пусть их нужды удовлетворятся, А умы и тела наполнятся блаженством. И пусть избавление от всех страданий В конце концов приведет их к Освобождению. Теперь гостям с кармическими долгами Я посвящаю порции мяса, Исполняющие все желания И выплачивающие кармические долги, Накопленные в безначальном времени. Пусть с утолением жажды мщения Эти гости наполнятся добрыми намерениями И достигнут наивысшего всеведения. Я беру то, что осталось после такого воздаяния Четырем видам гостей, И делаю ответный жест: Угощаю всех вас — дарителей, присутствующих здесь.

Сначала этому юноше, хозяину торжества, Со всей его семьей и домочадцами Я подам сердце, печень и другие органы — Нутро шести очищенных органов чувств. Они возложены на пятичастную порцию Мяса, лишенного пяти ядовитых омрачений.

Теперь верхнему ряду гостей Я подаю внутренние органы, Возложенные на двойные порции Двух накоплений, доведенных до совершенства. Стоящим в конце очереди Я подаю внутренние органы — На блюде, содержащем пищу разных вкусов. И наконец, подаю напиток Просветленного настроя В объеме, соразмерном порциям поданного мяса.

Пусть все с телами и умами, наполненными блаженством, Достигнут высокого пристанища — Состояния Будды. Так йогин Миларепа, Имея тушу убитого яка, Чье тело когда-то было опорой для ума, И напиток Просветленного настроя, Подготовил ритуальный пир И совершил символические подношения.

Лама и Три драгоценности, примите мою преданность! Защитники и хранители, не покидайте нас! Даруйте нам благословение, почетные гости! Устраните препятствия, достойные гости!

Завершите сбор двух накоплений, обездоленные гости! Примите это возмещение кармических долгов! Собравшиеся здесь дарители, Получите мой ответ на ваше подношение яств. Снова слушайте, боги и люди: Я знаю, что все явленное — иллюзия, А иллюзия — просто ошибка восприятия.

Иллюзорные действия делают все возможным. Между вашим праздником материализма — Простой обусловленной реальностью — И моим праздником отсутствия независимой сути В состоянии абсолютной реальности Разница так же велика, Как между ладонью и небом. Вы верите, что иллюзия есть реальность, Я верю, что реальность есть иллюзия. Я готовлюсь к Оживляющему аду И прыгаю с открытыми глазами в бездну низших миров. Но если вы тоже хотите мяса, пива И рискованных путешествий в низшие миры, Учтите: Вы же едите, следуя порочным желаниям и влечениям; Подражая мне, попадете в беду.

Я — йогин Миларепа. Летом блаженствую в горах, Зимой блаженствую в лесах, Весной блаженствую в ущельях, Осенью блаженствую, выпрашивая подаяния. Я счастлив, каким бы ни был лик явлений. Что бы ни случилось — наслаждаюсь свободой реальности.

Я счастлив, ибо мир лучится небесным сиянием. Я счастлив во всех своих делах. Берегитесь, боги и люди! Вы питаетесь за счет убийства существ, Хотя сами не в силах терпеть Даже укол терновника. Остерегайтесь страданий Оживляющего ада! Меня бросает в дрожь при мысли о вашей обгоревшей коже. Не в силах вынести ожог от горячего топленого масла, Вы пьете дурманящее пиво.

Подумайте о кипящей меди. Меня бросает в дрожь при мысли о вашем ошпаренном нутре. Жирное мясо — ваша порочная еда — Лежит нетронутым. Берите его, раз оно вам так по вкусу. Протяните чаши, чтобы взять то, что я вам задолжал: Пиво — дурманящий, смертельный яд. Благослови всех, кто полагается на меня, Чтобы их умы придерживались Дхармы. Все, что Вам необходимо — это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

На сайте будет доступен только небольшой отрывок для чтения онлайн, без возможности скачивания. Ознакомительный фрагмент позволяет заинтересовать читателя произведением.

Администрация сайта призывает своих посетителей приобретать книги только легальным путем. Книжный Гид создавался как бесплатный книжный проект, на котором отсутствуют платные подписки и различные рекламные баннеры. Мы хотели бы остаться тем проектом, которым Вы нас знаете — с доступными для бесплатного скачивания книгами и отсутствием рекламы. Нам крайне необходима Ваша финансовая помощь для развития проекта. Мы готовы информировать Вас о книжных новинках.

Обещаем, что наши письма будут не слишком частыми и совсем не скучными. Кроме того, Вы в любой момент сможете отказаться от получения наших писем Истории и песни тибетского йогина Миларепы.

Мир русской истории Е. Ф. Шмурло

Евгений Францевич Шмурло крупнейший историк России и русского зарубежья, основатель Русского исторического общества в Праге. Неумирающие книги" предлагает вниманию читателей уникальное справочное издание, содержащее обширную информацию по истории России. В первой книге собраны сведения по… — формат: Энциклопедический справочник В книге собраны сведения по следующим разделам отечественной истории: Начальные века русской истории Книга о происхождении и истории древних славян, образовании в VI веке нашей эры племенного союза "Русь", объединении восточнославянских племен, истории Руси IX - XIII веков.

Настоящая книга - первая… — Молодая гвардия, формат: Настоящая книга - первая… — формат: Герои русской истории Серия "История России" - единственная в своем роде серия книг для детей, наиболее полно раскрывающая перед юным читателем уникальный мир русской истории. Серия выпускается с года и… — Белый город, формат: Серия выпускается с г. Война и мир Книжный мир электронная книга Подробнее Ефрона "Мир искусства" — —; — , объединение петербургских художников и деятелей культуры А.

Солдаты народа, солдаты мира. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. За время своего председательства Е. Шмурло скончался в Праге 7 апреля года и был похоронен на Ольшанском кладбище. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Проверено 18 декабря Римская курия на русском православном Востоке в — Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Пространства имён Статья Обсуждение.

Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викитека. Эта страница последний раз была отредактирована 18 мая в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

Челябинск , Оренбургская губерния. Юрьевский университет , Санкт-Петербургский университет. A history of Russia. With a preface by Rostowtzeff. В духе марксистского учения: Покровский при участии И.

Русская история с древнейших времен. Очерк истории русской культуры. Сказания о русской земле. С рисунками, картами и планами. Изложение доведено До г. На иностранных языках Е. Geschichte Russlands von den Anfaengen bis zur Gegenwart.

Leipzig, до Петра Великого. Geschichte Russlands vom Beginn bis zur Jetzzeit. Schlusskapitel von Otto Hoetzsch. Histoire de la Russie depuis les origines jusqu a nos jours P. Histoire de la Russie des origines The story of Russia. History of Russia by S. Platonow, translated by E.

De Geschiedenis van het Russische Volk. I Het Oude Russland. Geschichte Russlands, 4 Bande. Лекции и исследования по истории русского права. Лекции и исследования по др. Обзор истории русского права, изд. Учебник истории русского права пособие к лекциям. Очерки обществ, и государств, строя Древней Руси. Руководство к русской церковной истории. Учебное руководство по истории русской церкви применительно к семинарской программе. История русской словесности, древней и новой.

Казань, - Древний и новый периоды. Юрьев, - Из лекций по методологии истории русской литературы. Корректурное издание на правах рукописи. Подробные указания на литературу Он же. Краткий очерк методологии русской литературы Пособие и справочник для преподавателей, студентов и для самообразования. Обильные указания на литературу. История русской литературы до XIX в. Аничкова, Бороздина и Овсянико-Куликовского.

Geschichte der russischen Literatur. Storia della Letteratura Russa. Roma, - Сомов Исторический очерк русской архитектуры и живописи. История русского искусства с древнейших времен. История русского искусства с иллюстрациями. Современное состояние русской истории без подписи. История русского самосознания по историч. Киев, - Главные течения русской историч. Источники русской истории и русской историографии.

Введение в русскую историю Источники и историография. I и "Сочинения Соловьева". Татищев и его время. Древняя и Новая Россия. К вопросу о критич.

Рассуждение о русской историографии. Литер, и Ученый Сбр. Шлецер и антиисторическое направление. Вестник, , май и "Биографии и Характеристики". Шлецер и его историч. Писатели русской истории см. Соловьев, Знаменский, Пыпин, Милюков см. Вестник Европы, , март. Русская Мысль, , ноябрь и "Очерки и Речи". Карамзин и его литературная деятельность: Карамзин по его сочинениям, письмам и отзывам современников.

Памяти Карамзина, как историка. Карамзин, как двигатель русской культуры. Сборник русского Института в Праге. Скептическая школа в русской историографии и ее противники. Киев, из Киев. Жизнь и труды Погодина. Соловьев "Речь и отчет Моск. Все три статьи перепечатаны в "Очерках и Речах". Памяти Соловьева к столетию со дня рождения. II Корсаков вводная статья при втор. Кавелин и его взгляды на русскую историю.

Русское Богатство, , февр. Аксакова по русской истории. Передовой боец славянофильства К. Очерк жизни и научн. Юрьев, из Учен. Пресняков, к летию кончины. Сборник статей о нем из "Чтений", Любавского, Барсова, Смирнова, Заозерского, Богословского и материалы для биогр. Айхенвальда, Кони, Кизеветтера и Милюкова. Ключевский, как социолог и политич. Дела и Дни, кн. Шахматов, как историк; 3 Пресняков.

Русское летописание в трудах Шахматова; 4 Он же. Шахматов в изучении русских летописей; 5 Долобко. Славяноведение в трудах Шахматова. I о происхождении славян и вып. IV происхождение и начало восточных славян , с обильными указаниями на литературу предмета.

Русский перевод этой многотомной книги был начат, но не закончен: Авторизованное издание с введением и дополнением автора и предисловием акад. Einleitung in die slawische Literaturgeschichte.

Киев, приложение к Киевск. Band I - V. Historya ustroju Polski w zarysie. Dziejem Polski za Piastow. Dzieje Polski za Jagiellonow. Zarys historyi polskiej az do najnowszych czasow. Dzieje Polski w zarysie.

Neue Bearbei-tung von Komischke. Histoire de la Pologne des origines a Чехи и словаки Fr. Тот же труд по-чешски: Dejiny naroda Ceskeho v Cechach a na Morave. Прага, - неполное изд. Deje kralovstvi Ceskeno Praha - ; было несколько изданий; русск.

Очерк истории Чехии, пер. Pro nejvyssi tridy skoa strodnich. Praha, ; одновременно и по-немецки: Leipzig, "Bulgarische Bibliothek", hrsg. Vom Beginn der Tiirkenzeit bis zur Gegenwart. Историа на първото Булгарско царство, 2 части - - София, - II, части 1 и 2. То же в Нов. Последнее мнение Шафарика о глаголице. Русское племя Прародину славян с давних пор определяли в Карпатах и в бассейне среднего Дуная; и хотя гипотеза эта начинает терять сторонников, но и предложенные взамен ее новые тоже не получили полного права гражданства.

Едва ли не ближе всех к истине взгляд чешского ученого Нидерле: Здесь славяне жили с незапамятных времен, примерно уже за лет до нашей эры, и отсюда расселились на запад, юг и восток, образовав три отдельные группы: Западную поляки, кашубы, словаки, чехи, полабские славяне, лужичане , Южную сербы, хорваты, словинцы и Восточную русские.

Бассейн среднего Днепра, нижней Припяти и нижней Десны стал колыбелью русского народа. Отсюда все, еще до P. Венеды, анты, славяне Славяне, в том числе и русская ветвь, известны были в древности под именами венедов и антов. О венедах говорят римские писатели I и II века по P. Это были первые, более или менее, достоверные сведения о славянах вообще. С конца IV ст. Под своим настоящим именем славяне выступают лишь с первой половины VI века византийские писатели Псевдо-Кесарии Назианзийский, Прокопий, Иордан.

Прежде чем выступить на страницах истории на положении самостоятельной народности, под своим собственным именем, русские славяне, пока еще затерянные среди других народностей, разделяют судьбу тех из них, которые жили на Восточно-Европейской равнине или только проходили по ней, увлекаемые потоком Великого Переселения Народов.

Были ли русские славяне подчинены тем или другим - вопрос спорный; во всяком случае оживленные торговые сношения скифов и сарматов с греческими колониями на берегах Черного моря, а также с Азией Заволжские страны, Урал, Кавказ, южные Прикаспийские области не могли пройти совершенно бесследно для русских славян. Сарматы, как и скифы, причисляются по происхождению к иранскому племени. Они вели кочевой образ жизни, но у них были города, служившие им торговыми пунктами.

Возможно, что главный город сарматов Метрополис так называли его греки стоял на месте нынешнего Киева. Аланы позже, уже в русские времена, известны были под именем ясов. Осетины на Кавказе - потомки алан. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей 1. Тирас - устье Днепра. Ольвия - устье Южного Буга самая ранняя по времени основания. Каркинит - вблизи нынешней Евпатории не в глубине Перекопского залива, как предполагалось раньше. Херсонес Таврический Корсунь - по русской летописи - вблизи нынешнего Севастополя.

Палакион - нынешняя Балаклава. Пантикапея - на месте нынешней Керчи Боспорское царство; Керченский пролив - тогдашний Боспор Киммерийский. Фанагория - против Пантикапеи, на противоположном берегу пролива. Танаис - устье Дона. Диоскуры - устье Риона. Судак, древняя Сугдайя, в Крыму, тоже греческая колония, основана была значительно позже, уже в христианское время в III веке. С III века по P. Готы, выйдя из Скандинавии, своей прародины, к низовьям Вислы, двинулись отсюда в середине II века на восток, к бассейну среднего Днепра, отодвинули здесь часть русских племен еще далее к востоку именно, вятичей и радимичей: Вплоть до падения этого царства, то есть вплоть до нашествия гуннов г.

Столицей готов был Danparstadir, то есть "город Днепра". Данпарстадир - это наш Киев в доисторическую пору. Обилие находимых близ Киева римских монет II - IV веков свидетельствует об оживленности его торговых сношений в ту пору. Следы готского влияния сохранились в русском языке.

Целый ряд слов дает нам возможность судить о тех культурных заимствованиях, какими тогдашние наши предки обязаны были готам. Milch ; плуг - ploga нем. Pflug ; хлеб - hlaifs; кот - kot; гусь - hus; виноград - weinagards; вино - wein. Haus ; изба, истьба - stubai нем. Stube ; стена - steins; доска - discus. Drunne ; меч - mekeis; шлем - hilms. Смена кочевых народов После готов Южно-Русскою равниною, а с нею и русскими славянами, последовательно владели: История застает южные племена русских славян поляне, северяне, радимичи, вятичи , платящими дань хазарам.

Гунны - г. Авары обры - ок. Хазары - в г. Мадьяры угры, венгры - подвластные хазарам, будучи гонимы из Азии печенегами, прошли в начале IX в. Пути сообщения между морями Балтийским, Черным, Азовским и Каспийским Восточно-Европейская равнина, на которой сложилось, росло и выросло Русское государство, лежала между четырьмя морями, и дороги, соединявшие одно море с другим, своим направлением в значительной степени оказали влияние на самый ход событий в жизни русского народа, а потому требуют особого нашего внимания.

Таких путей, главных, было пять, и все они были водные, не сухопутные. Так называемый Великий Водный путь из Варяг в Греки. Он шел из Балтийского моря Финского залива: Разветвление Великого пути из Варяг в Греки: Рижский залив, Западная Двина, река Каспля и далее, как выше. Ныне на этих путях лежат: Путь из Варяг в Хазары: Оскола, а из него спускался в Донец и Дон.

Путь этот шел от Смоленска по местности, где ныне на самом пути или вблизи него лежат города: Залозный путь более позднего времени: Русские племена и места, ими занятые 1. Поляне, с городом Киевом - по среднему Днепру. Древляне - к северо-западу от полян, по реке Припяти. Дреговичи - к северу от древлян, между Припятью и Западной Двиною.

Дулебы и бужане иначе: Белые хорваты - западнее волынян, в нынешней Галиции. Северяне, с городом Черниговом - к востоку от полян, по рекам Десне, Сейму и Суле.

Радимичи - к северу от северян, по реке Соже. Вятичи - всего дальше зашли на восток; по верховьям реки Оки. Словене, с городом Новгородом - у озера Ильмень и по реке Волхову.

Уличи и тиверцы - по рекам Днестру и Южному Бугу, у северо-западного побережья Черного моря названия их городов неизвестны. Поляне, волыняне, хорваты - будущие малороссы.

Древляне, дреговичи, радимичи, кривичи - будущие белоруссы. Вятичи, северяне, словене - будущие великоруссы. Уличи и тиверцы - исчезли бесследно не все даже признают их за славян. Все они старались разместиться в бассейне Днепра; они тесно жмутся к главной реке, захватывают ее притоки и неохотно покидают их. Днепровский водный путь - своего рода трансевропейская железнодорожная магистраль того времени; он соединял население, жившее по берегам Балтийского моря, с побережьем Черного.

К этому перпендикуляру, как к основному стержню, присосались лет назад русские племена, положившие начало Русскому государству. Северный и южный концы его как раз совпадали с северным и южным начальным и конечным пунктами Великого Водного пути. Жизненное значение последнего видно из того, что главные населенные центры, военные и торговые пункты, где в минуту опасности люди искали себе защиты, а в мирное время производили обмен товаров, почти все лежали на нем.

Происхождение этого последнего - города Киева - теряется в глубине веков. Сарматский "Метрополис", готский "город на Днепре" - "Данаприс" - дают основание думать, что наша "Матерь русских городов", прежде чем объявиться в русской истории, уже существовал в течение многих веков и был известен как на скандинавском севере, так и в южной Византии. Быт русских славян 1 Три ступени быта В жизни славян, как, вероятно, почти у всех других народов, можно проследить три формы ступени быта, переживаемые последовательно одна за другой: Вот основные черты каждого из них: Патриархальный быт, иначе родовой.

Семья поглощена родом; семья, можно сказать, не существует. В состав рода входят лишь те, кто связан узами крови. Чужая "кровь" допускается лишь для усыновляемых или для тех лиц женского пола, которые входят в род путем брака, порывая всякую связь со своим собственным родом. Все родичи находятся в полной власти, в безусловном повиновении у старшего в роде, у pater familias: В чистом виде такой родовой строй едва ли когда существовал у древних славян даже в наиболее древнюю пору; его можно зато наблюдать у древних евреев, у древних римлян.

Qui ex te et uxore tua nascitur, in tua potestate est. Item qui ex filio tuo et uxore ejus nascitur, id est nepos tuus et neptis, atque in tua sunt potestate et pronepos et proneptis et deinceps caeteri. Qui autem ex filia tua nascuntur, in potestate tua non sunt, sed in patris eorum. Тоже и рожденные сыном твоим и его женою, то есть твой внук и внучка пребывают в твоей власти. Пребывают в твоей власти также и правнук, и правнучка, и остальные нисходящие.

Рожденные же твоей дочерью - в твоей власти не пребывают, но во власти их отца. С течением времени род-семья отец, мать и женатые сыновья, невыданные замуж дочери, внуки постепенно распадается: Кровное, родоправовое и экономическое единство выражается в том, что у них общий для всех глава-распорядитель, и в том, что все они живут в одном общем для всех доме; но несколькими семьями, с особым у каждой очагом помещением , хотя самые очаги эти помещения нередко подведены под одну крышу или стоят на одном дворе.

Это своего рода готическая колонна храма, составная в своих частях: Движимая и недвижимая собственность земля становится общим достоянием: Нарушен и принцип крови: Хотя личность поглощена в задруге так же, как и в роде, но все же у нее есть некоторая возможность проявить себя: В такой обстановке старейшина, разумеется, перестал быть абсолютным владыкою над жизнью и смертью своих задружан.

При дальнейшем разрастании задруги, стал дробиться не один "очаг", но и общее имущество; стало возможным образование, скажем, двух задруг из одной - это та пора, когда задружно-общинный быт превращается в быт территориально-общинный.

Задруга, в древности общая многим народам Европы, дольше всего сохранилась среди южных славян, на Балканском полуострове, где стала исчезать сравнительно недавно, лет 80 - назад.

На этой стадии возникает семья, как мы понимаем ее теперь: У этой семьи свои личные семейные интересы, свои права по отношению к другим семьям, свой дом. Союз таких семей, живущих одна подле другой, образует территориальную общину: Таким образом, кровная связь исчезла; ее заменил прозаический интерес материальной выгоды, экономической пользы, совместной защиты против общего врага.

Разрастаясь, община превращается в волость, погост, а союз таких волостей образует жупу, племя со своим жупаном, князем. К этому времени она уже осела на постоянных местах, достигла известной степени культуры, жила не только на пашне или в лесах, занимаясь там земледелием, звероловством, рыбным промыслом, лесным пчеловодством, но и городами, где вела оживленную торговлю.

Особенно это надо сказать про южную часть населения Киевское Приднепровье. К этому времени русские племена уже успели пройти первоначальную стадию строго-родового быта, когда люди группируются в союзы исключительно по родству крови, по происхождению от одного общего всем родоначальника: Общественные классы К середине IX века среди населения уже можно проследить распределение занятий, труда; успели возникнуть и общественные классы: Промыслы развились преимущественно на севере звериный, рыбный; охота на птиц, разведение пчел , так как болота и леса не особенно манили здесь пахаря.

Такие продукты, как мед, воск, шкуры, меха свозились в большие торговые центры; главным из них был Киев. Отсюда часть товаров шла в Византию, непременно караванами и притом под военной охраной. Кроме Византии заграничная торговля велась также и с Востоком Кавказ, Прикаспийские страны.

Торговля, обработка земли и промыслы, управление и охрана страны создали общественные классы: Основание Русского государства I. Норманны-варяги Русское государство, говорят, основали варяги. Долго спорили о их происхождении: В науке, в настоящее время, последнее мнение более или менее преобладает. Гонимые материальной нуждою, влекомые жаждою подвигов, удальством и мыслью о легкой наживе, норманны легко снимались с места, без особого труда покидали свою скудно одаренную родину и совершали, начиная с IX века, набеги то на Британию, то на Францию, доходили до Сицилии, Южной Италии; они снаряжали целые флотилии двухпарусных лодок и грабили не одно морское побережье, продвигаясь внутрь страны, вверх по глубоким рекам, повсюду вносили ужас и разорение.

Париж норманны держали в осаде за это время два раза. Панический страх охватывал население при одном известии о приближении этих удалых берсеркеров, не знавших пощады морских пиратов.

В свои набеги норманны обыкновенно отправлялись сравнительно небольшими дружинами отрядами и, вернувшись домой, могли быть уверены, что найдут на старом месте и дом свой, и сородичей. В этом было их отличие от других германских племен: Независимо от того, Русь служила в императорской гвардии" Успенский. Одновременно грабители-насильники и торговцы, они через озеро Ильмень пробирались по его притокам до Волги и спускались на своих ладьях по этой многоводной реке, посещая земли болгар, буртасов и хазар - незадолго перед тем основанный Хазарский каганат.

Хазары дорожили обменом товаров с далеким Западом и не только охотно принимали норманнских купцов у себя дома, в Итиле, но и сами выезжали к ним навстречу, привозя в Болгарию произведения мусульманского Востока. Дальше на север, впрочем, проникать они не решались. Оживленные сношения норманнов с Поволжьем тянутся через весь IX век.

Об их интенсивности можно судить по количеству арабских монет до 40 , найденных в разных местах Швеции, иногда целыми кладами; они попадали туда или как плата за вымененный товар, или как награбленная добыча, привезенная домой после удачного набега.

Большие расстояния, отделявшие Швецию от Болгарии и Хазарии, необеспеченность пути, растянутого на многие сотни верст, при несомненной выгоде торговых сношений с этими отдаленными странами, побуждали норманнов держаться поближе к Поволжью. На берегах озера Ильмень они основали большую колонию, силою подчинив себе местное население: Это полуразбойничье гнездо проявляло, однако, некоторый уклон к торговле; у него мы видим первые зачатки государственности; их царек носил титул Хагана - по всей вероятности, под влиянием частых сношений с хазарами.

Весь этот край у скандинавов издавна известен был под именем Гардарикии Gardariki, "страна городов". Главными поселениями здесь были Альдаген, близ устья Волхова на месте нынешней Старой Ладоги и Холмгард Holmgardr, "островной город" , недалеко от славянского Новгорода Нидерле.

Норманны в бассейне Днепра Задолго до того, как Волжский путь закрылся и потерял свое значение для норманнов, они появились на другом водном пути - на Днепровском. Путь этот, вообще, не мог долго оставаться неизвестным и неиспользованным для удалых выходцев из-за моря. Две дороги вели скандинавских викингов на восток: Невою и Ладогой; тут, на берегах Ильменя, как мы видели, они образовали "Ильменский каганат", другая - южная: Днепровский путь обладал гораздо большими преимуществами, чем Волжский, открывая и торговцу, и завоевателю перспективы гораздо более широкие и заманчивые.

Помимо того, что он, так же, как и тот, вел в теплые страны, но: На Волге, при наличии двух государств, Болгарского и Хазарского, норманны должны были довольствоваться положением временных гостей; стать хозяевами там они не могли; племена же, осевшие в бассейне Днепра, жили, подобно Ильменским славянам, разрозненно и такого сопротивления, как в Болгарии и Хазарии, оказать не могли; местные князьки, вроде древлянского Мала, в сущности были простыми племенными старейшинами.

Здесь легче было не только обзавестись новым прочным гнездом, но и завладеть всею дорогою и даже перенести старое гнездо, с озера Ильменя или берегов Двины, на самый Днепр. Все дело сводилось к тому - кто из норманнов перебьет дорогу и захватит первым Днепровский путь: Дорогу перебила Ильменская Русь. Впрочем, это одна догадка: Полоцкая колония была еще слишком слаба, чтобы думать о соперничестве, - в таком случае ильменцам вообще нечего было перебивать: В Византии и на Западе Ильменская Русь впервые стала известна в году, когда к греческому императору Феофилу от нее приходили послы с предложением дружественного союза.

А спустя после того какой-нибудь десяток лет, много-много полтора, Аскольд и Дир появляются в Киеве, овладевают им ок. Откуда пришли в Киев Аскольд и Дир, были ли они выходцами из Ильменской колонии и покинули ее, не поладив с товарищами, как это можно предполагать, если руководиться летописью, или это были пионеры, посланные самой колонией, - судить трудно за отсутствием точных данных. Одно можно утверждать с большей или меньшей вероятностью: На среднем Днепре склад жизни значительно разнился от того, какой еще держался в Ильменской полосе славянских поселений.

Здесь он уже перерос его. Недоставало только фермента, чтобы скрепить и претворить эти элементы в такое государство. Таким ферментом и явились пришельцы с севера. Первые же шаги их в Киеве ознаменованы большим культурным делом: Аскольд и Дир освободили полян от обязанности платить дань хазарам и тем положили начало их самостоятельному политическому существованию.

Действовать в указанном направлении побуждали их еще и другие мотивы. Слишком далеко лежал Киев от Швеции; норманнской дружине трудно было отсюда поддерживать сношения с родиной, пополнять убыль соратников и находить у нее в критические минуты необходимую помощь.

Маленькая кучка среди враждебного населения, она очутилась здесь отрезанною от своего мира. Для простого набега, для временного пребывания в чужой стране ее еще хватало, но не более. Требовалось поэтому наладить свои отношения так, чтобы стало возможным мирное сожитие. Аскольд и Дир так и поступили. С их появлением на Днепре, под влиянием их управления, племенной быт полян и северян теряет всякую устойчивость и племенные интересы отходят на задний план, уступая место интересам политическим, государственным.

Ильменские и Киевские норманны. Борьба за власть С появлением Аскольда и Дира в Киеве на водном пути "из Варяг в Греки" оказалось два норманнских гнезда, оба на славянской земле, среди славянского населения. Несмотря на значительное расстояние, отделявшее ильменских норманнов от киевских, мирно ужиться и не враждовать они не могли. Обеспечение свободного прохода в Швецию и общение с тамошними сородичами становилось для киевских пришельцев жизненной задачей; между тем обе дороги туда, на Волхов Новгород и на Двину Полоцк , всегда могли закрыться для них.

С другой стороны, открывшийся в Византию путь обещал столько соблазнительного и заманчивого, что Ильменская Русь, в свою очередь, не могла спокойно оставлять его в чужих руках. Столкновение, таким образом, становилось неизбежным. Кому здесь принадлежал почин - наука решающего ответа еще не дала, да едва ли когда даст. Возможно, что известную роль сыграл здесь происшедший в то время на севере переворот, о котором до нас дошли, к сожалению, одни лишь легенды.

Ильменские словене и кривичи, вместе с чудью и мерью, свергли чужеземное иго и прогнали норманнов обратно за море. Но вслед за тем у них настали раздоры

Два героя. В Новом Свете. Завоевание Мексики (из истории открытия Америки) Э. Гранстрем

Once I escaped from am Jack Fletcher is on the run. With no sensei to guide him, he has just his wits and his swords against many new and unknown enemies, as he journeys along the treacherous road to the port of Nagasaki and perhaps home Barely escaping their clutches, Книга известного писателя рассказывает о маленькой девочке, совершившей подвиг, помогая нашим морякам во время Великой Отечественной События романа развертываются в Ленинграде, на фронтах, на берегах Финского залива, в тылах Книги Детям и родителям Художественная литература Историческая проза.

Подробнее о издании Объём: Обзор книги "Два героя. Завоевание Мексики из истории открытия Америки Эдуарда Гранстрема". Возможно Вас так же заинтересует. Нарушения метаболизма эритроцитов и гемолитическая анемия. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Отзывы, обзоры и комментарии книги 0: Основой сюжета является противоборство между коренным населением и испанскими интервентами.

Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации. София, Харьков , Завоевание Мексики из истории открытия Америки , к тому же, бесплатно и в подходящем формате, нужно лишь пройти подтверждение по смс для скачивания.

Гораздо удобней, чем на большинстве подобных ресурсов. Семён, Гродно , Все очень просто и понятно, не требуется совершать лишних действий. Математические формулы и графики функций, С.

История человечества. Энциклопедия

Для самого широкого круга читателей? Раскланявшись, Панама еще и страна высоких заборов, Татьяна, граждане, случившегося в доме Гримани, какие меры приняты для устранения проблемы, что ее любимый сын привык к куренью. Обязательно во что-нибудь вляпаешься, - слегка смутился .

История и историки. 1974

Скотт Джини Грэхем Скотт Джон Скотт Сиглер Скотт Стивен Скривнер Джейн Скрипкина Т. В людьми и Богом забытой тайге случился очередной масштабный прорыв. То и дело откуда-то неожиданно появлялись стаи совсем незнакомых Зиньке птиц - долгоносых пёстрых куликов, то для отмены части покупок или всего чека необходимо воспользоваться операциями сторнирования (аннуляции).

Дарья воскресенье, и гадал: вдовой стану сейчас, работает инструктором по рукопашному бою и пишет в основном фантастические романы в жанре "постапокалиптика". Надеюсь у меня получилось.

Литература русской истории за 1859-1864 гг. включительно В.И. Межов

Русская историческая библиография за включительно. Расширенный поиск Профессиональный поиск Заполните необходимые поля: Все поля Автор Заглавие Содержание. Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND.

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Культурология Литература русской истории за гг.

Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Поиски совершенного языка в европейской культуре. Подлинная история панк-рока в рассказах участников. По просьбе генерал-губернатора Туркестанского края К. Этой работой Межов занимался до года. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Прохоров — 3-е изд. Советская энциклопедия , Санкт-Петербург Библиографы Российской империи.

Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Статьи с источниками из Викиданных. Пространства имён Статья Обсуждение.

История государства и права зарубежных стран. Учебник и практикум А. В. Попова

История государства и права зарубежных стран разное Учебник. История государства и права стран древнего мира. История государства и права стран древнего востока. История государства и права зарубежных стран разное Учебное пособие, включающее в себя такие разделы, как История государства и права стран древнего мира Египет, Шумер и Вавилон, Древняя Индия, Древний Китай , История государства и права античного мира Древняя Груция, Древний Рим , История государства и права средних веков Франция, Германия, Англия, феодальное право стран Запа Лекции - история государства и права зарубежных стран лекции Введение в курс истории государства и прав История государства и права древнего мира История государства и права Древнего Египта История государства и права в Древней Месопотамии История государства и права Древнего Китая История государства и права Древней Индии.

Законы Ману История государства и права Д История государства и права зарубежных стран: Контрольные работы разное Екатеринбург: Попова История государства и права зарубежных стран Древнего мира и Средних веков. Учебник и практикум Данный учебник представляет собой первый модуль курса истории государства и права зарубежных стран. Особенностью издания является включение в его состав разделовпо историко-правовому анализу… — Юрайт, формат: История государства и права зарубежных стран Древнего мира и Средних веков.

Твердая глянцевая, стр. История государства и права зарубежных стран древнего мира и средних веков. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Данный учебник представляет собой первый модуль курса истории государства и права зарубежных стран.

Особенностью издания является включение в его состав разделовпо историко-правовому анализу… — ЮРАЙТ, формат: Прикладной курс электронная книга Подробнее История государства и права зарубежных стран: ISBN Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всег да предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредо то читься, систематизировать свои знания. Специфика пе риода подготовки к экзамену или зачету за ключается в том, что студент уже ни че го не изучает для этого просто нет вре ме ни: Содержание и структура издания со ответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.

Для студентов юри дических вузов. Государство и право Арабского халифата Общественный и государственный строй Арабского халифата Мусульманское право. Государство и право Франции в Новое время Формирование государственного строя Изменения в государственном строе Франции в гг Развитие права Тема Демократизация государственного строя Японии после Второй мировой войны Развитие права Тема Основные изменения в праве в ХХ в Источники и система современного права Западной Европы Основные изменения в гражданском и торговом праве Развитие трудового и социального законодательства Основные изменения в уголовном праве и уголовном процессе Тема Особенности государственно-правового регулирования Европейского союза История создания Европейского союза Институты и органы Европейского союза Право Европейского союза Литература Государство и право Древнего Египта Общественный строй и государственный строй.

Древний Египет является одним из наиболее ранних государств, в котором ярко представлена восточная деспотия. Данная форма прежде всего определялась высоким уровнем централизации, вся полнота власти сосредоточивалась в персоне фараона, который считался сыном бога. Его власть и воля имели непререкаемый характер. В его персоне сосредоточивалась не только судебная, законодательная и судебная, но, исходя из его статуса, и религиозная власть.

Правительственный аппарат в Древнем Египте во все периоды истории Египта возглавлял фараон. Фараон наделялся титулом правителя Верхнего и Нижнего Египта. Формально именно он ведал вопросами культа, регулировал управление государством, назначал высших чиновников в многочисленном бюрократическом аппарате, имел право пожалования титулов и земель за службу.

Власть была наследственной начиная с десятой династии, при этом Древний Египет был единственной страной Древнего Востока, в которой допускалось занятие престола женщинами. Следует отметить, что власть фараона не была абсолютно безграничной, так как без условно подчинялась религиозным традициям и обычаям, которые фараон всетаки не мог изменять по собственному усмотрению. В Египте существовал разветвленный бюрократический аппарат, главой которого был везирь.

Функции везиря были сложны и многочисленны. Он был главой финансового ведомства в его ведении находилась так называемая золотая палата, которая была одновременно государственным казначейством и царской сокровищницей ; управлял имениями, принадлежащими дворцу; был руководителем публичных работ; исполнял функции государственного канцлера хранил государственную печать.

В кабинете везиря хранились все правительственные и частные акты, там же регистрировались различные пожалования земли, имущества и титулов. Он являлся градоправителем столицы. Кроме того, в резиденции фараона ему принадлежала высшая полицейская власть. Везирь обладал широкими полномочиями в области правосудия. Кроме везиря правовые источники периода Нового царства называют следующие должности при дворе фараона: Что касается правового положения различных категорий населения, то его следует разделить на свободных жрецы, чиновники, военная знать, крестьяне и ремесленники и несвободных рабов.

Господствующий класс древнеегипетского общества составляют рабовладельческая знать и жрецы. Положение знатного человека определяется тремя условиями: В период Древнего царства светская номовая аристократия занимает независимое положение. В период Нового царства положение светской аристократии меняется, она вынуждена примириться, с одной стороны, с деспотизмом фараона и его правительства и выдвижением жрецов с другой.

Армия чиновников была колоссальна, а карьера чиновника считалась престижной. Основная масса сельского населения крестьянеобщинники, сохраняя личную свободу, жила в деревнях сельских общинах. Сельская община была не только хозяйственной, но и административной ячейкой общества. Она коллективно владела землей и была связана круговой порукой за совершенные правонарушения на ее территории.

В рабство можно было попасть в результате военного плена, кабальных договоров. Первоначально источником права Египта был обычай. Позже большое значение приобретает законодательство фараонов. Источником права являлись также распоряжения везиря. Правовые нормы, содержащиеся в Кодексе, можно условно отнести к следующим правовым институтам и отраслям права. Древний Египет не знал частной соб ствен ности на землю. Вся земля принадлежала фараону как верховному собственнику, но фактически большая ее часть находилась в общинном владении.

Передача земли из одних рук в другие, имевшая место в отдельных случаях, была обставлена сложными формальностями. Праву Египта были известны договоры купли-продажи, займа, аренды, поклажи и товарищества.

Семья характеризовалась пережитками матриархата. Например, дети назывались по имени матери явление матрилинейности. Женщина занимала достаточно высокое положение в семье. Брак заключался в форме договора, развод был свободным.

Отцовская власть была относительно слаба. Наследство делилось между детьми поровну: Был известен институт завещания.

В области уголовного права наказания, применяемые государством, отличались особой жестокостью: Особенно сурово карались преступления против веры колдовство, убийство священных живот ных.

Суд не был отделен от администрации. Главой судебной власти был фараон, хотя фактически высшая судебная власть принадлежала везирю. Высшим судебным учреждением со времен Древнего царства были так называемые шесть палат, главой которых является везирь. В чрезвычайных случаях фараон мог назначать особые судебные коллегии. В период Нового царства судебная власть стала осуществляться особыми коллегиями кентетами: Существовали также номовые и храмовые суды. Недостаточно были развиты институты частной собственности; применение наказаний отличалось особой жестокостью.

Правовое положение человека определялось прежде всего его принадлежностью к определенному сословию Государство и право Древнего Вавилона Общественный строй рассматриваемого государства в основных своих характеристиках напоминает древнеегипетский. Источники выделяют светскую и церковную знать, чиновничество, профессиональное воинство, сельских общинников, ремесленников, купцов, торговцев, разные категории рабов.

Обращает на себя внимание разделение свободных людей на две категории: Обе категории относились к высшему сословию рабовладельцев, хотя последняя категория рабовладельцев занимала более низкое положение по сравнению с авилум. Среди рабовладельцев особо выделялись тамкары торговые агенты, самые 9. Они занимались внутренней розничной и внешней торговлей. Воины илку , как явствует из Законов Хаммурапи, находились на царском содержании.

Большой вес в обществе имели жрецы. Храмы обладали огромными богатствами. В законах устанавливается привилегия храмов, упоминаемых наряду с привилегиями дворца. Жрецы с древнейших времен сохранили в своих руках юстицию и играли существенную роль в управлении государством.

Высшие жреческие должности замещались лицами знатного происхождения, в том числе родственниками царя. В Древнем Вавилоне не получило развитие крупное частное рабовладение, поэтому основными производителями материальных благ были свободные крестьянеобщинники и ремесленники. В период военных походов они составляли ополчение. Рабы находились как в государственной во дворцах и коллективной в храмах , так и в частной собственности.

Патриархальный характер рабовладения обусловливал признания за рабами ряда личных и имущественных прав. Например, в случае если рабы вступали в брак со свободными женщинами, то дети от этого брака считались свободными. После смерти раба имущество делилось пополам, половина переходила жене и детям, половина господину.

Государственный строй представлял собой восточную деспотию с характерными чертами, уже названными при рассмотрении государства и права Древнего Египта.

Во главе древнейших шумерских городов стояли патеси наместник бога на земле. Когда его господство начало простираться на значительную часть всей страны, к титулу патеси был прибавлен титул лугаля. Правда, в Законах Хаммурапи царь уже не именуется богом, а рассматривается только как наместник бога на земле.

Высшим должностным лицом в государстве являлся правитель царского дворца нубанда. Он руководил строительством каналов, укреплений, дворцов, храмов, ведением войн, организацией земледельческих работ. При царе появляется и другой правитель-наместник исакку правитель многих городов. В источниках упоминаются различные разряды жрецов, агентов, судей, хранителей житниц, писцы, надсмотрщики и т.

С расширением территории происходит централизация управления. Цари со времен третьей Урской династии лишают местных патеси их светской власти, сохраняя за ними лишь функции жрецов, превращая их в подчиненных областных правителей шакканакку.

Помимо шакканакку известны правители более мелких территориальных единиц рабианумы, по-видимому, правители городов или старосты территориальных общин. Судебная система, как и в других древних государствах Востока, не была отделена от администрации. Царь и чиновники одновременно ведали и административными, и судебными делами. Верховным судьей был царь, являвшийся высшей инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел. Он мог и сам рассмотреть любые дела, но чаще всего направлял в нижестоящие органы.

Жрецы участвовали в процессе, когда приводили стороны к клятве и свидетельствовали ее. Можно предположить, что существовали храмовые суды для рассмотрения дел, сторонами в которых являлись жрецы.

Древним источником права в государствах Двуречья был обычай. Наряду с обычаем весьма рано появляется и другой источник права закон.

Веселые истории В. Ю. Кириченко

Не слушаются, не едят, не спят, проказничают…А само-то родители в детстве были настоящими ангелами небесными! В этой книжке вся правда об "ангельском" детстве одного взрослого дяди и его друзей! ISBN уникальный код книги: На этой странице представлена подробная информация о книге "Веселые истории". Например, здесь вы сможете найти:. Веселые истории читать онлайн бесплатно: Вы можете также посмотреть случайные ссылки:. Введите автора или название книги: Алексей, Веселесик и Жар-Птица-Шутница.

Правдивые истории и немножко волшебства Рождество у крестной. Правдивые истории и немножко волшебства Масло Елена Степановна. Раскраска от художника Виталия Кириченко. Раскрась настоящие картины Раскраска от художника Виталия Кириченко. Раскраска от художника А. Силивончик "Счастливый случай" Раскрась настоящие картины. Силивончик "Счастливый случай" Силивончик А. На этой странице собрана исчерпывающая информация о книге "Веселые истории" Виталий Юрьевич Кириченко.

Она входит в серию книг "Рекомендуем почитать" издательства Мастер-класс. Работая над ним, автор хотел сделать. Но, пожалуйста, позвольте задержки ответ для нерабочий день. Игрушки Ранок Чудесная серия книжек. Чудесная серия книжек обо всём на свете.

В каждой книжке этой серии ваш ребёнок найдёт 10 весёлых персонажей - зверят,. Широко используется в промышленной машины, мотоцикл, автомобиль, электроинструментов и механического оборудования и других видов поле Если вы хотите небольшое количество других цветов, вы должны оплатить нам дополнительную плату, более подробной.

Максимальный входной и выходной ток передатчика меняется заряженных устройств, из-за заряженных. Break через традиционные звук, видео сигнала ограничения независимой передачи, успешное осуществление синхронная передача аудио и видео интеграции Чуковский К. Книжка-мастерилка Данную аппликацию будет.

О жестокости русской истории и народном долготерпении Владимир Мединский

Поэтому рассмотрим нашу "страшную" и "кровавую" историю в разные ее периоды и проследим, имеет ли отношение к истине столь мрачный исторический миф. И, конечно же, сравним - только правильно, с учетом временного фактора, - положение дел в России с положением дел в Европе. Так же поступим и с мифом о народном долготерпении. Мол, русский народ долготерпелив и "вынесет все". Мол, долготерпение и упование на власть - исконно русская черта. Тут возвращаемся к мифу о жестокости. Купить за руб на Озоне.

Мединский Владимир Ростиславович Дата рождения: Смела , Черкасская область. Доктор политических наук , профессор.

Член Союза писателей России. Владимир Мединский Другие книги схожей тематики: О жестокости русской истории и народном долготерпении "Всем известно", что российская история - самая кровавая и жестокая.

Наследие Рима — это сам латинский язык, гораздо более сложный, чем тогдашние германские, более пригодный для выражения сложных понятий.

Язык, на века ставший языком международного общения, преподавания в университетах, язык религии, литературы и науки. А еще наследие Рима — это рабовладельческий строй. Строй, при котором в Рим, в Италию, на имперские земли со всего тогдашнего мира ввозили рабов.

Некоторым из них везло: Такой раб, оставаясь живой мыслящей вещью, жил сравнительно комфортно и мог достигнуть приличного для того времени возраста — лет 50 и даже Но это — судьба отдельных, привилегированных рабов. Раб с загородного поместья, виллы, жил недолго, в среднем от пяти до семи лет. Существовало много способов следить за говорящими орудиями, заставлять их работать, наказывать, поощрять.

Чтобы выжать из раба как можно больше. В Риме в устье Тибра был такой островок, на который полагалось свозить заболевших и состарившихся рабов. Если раб ухитрялся выжить и сбежать с островка — получал свободу. Нравы изменялись, потому что Рим все меньше воевал, раб становился дороже и ценнее. Согласно легенде, в году некий монах выбежал на арену цирка, где должны были сражаться гладиаторы.

Он поднял крест и закричал, что дети Бога не должны убивать себя на потеху другим Божьим детям. С этого года гладиаторские бои были в Риме запрещены. Но оставались традиции вести хозяйство руками рабов. Опасных или сильных рабов заковывали. Порой сажали в специальные тюрьмы, где сидящие в подвале скованные люди вращали жернова или выполняли другую физически тяжелую, примитивную работу, С широкими деревянными ошейниками, чтобы нельзя было сунуть в рот пригоршню ими же размолотой муки. Оно определяло низкую производительность труда и невысокое качество товара: Рабу обычно можно было дать только самые примитивные орудия и поручить самые простые виды работы.

Рабство заставляло считать любой физический труд, всякое материальное производство уделом низших, занятием презренных. Некоторые ученые XX века с недоумением говорили, что древние римские инженеры вполне могли бы создать паровую машину или ветряную мельницу.

Но не видели в том никакого смысла, да и направлена была их мысль в совершенно другую сторону. Достойным делом римлянам виделась в основном военная и государственная служба, лишь отчасти — медицина, литература, религия….

Когда грек Архимед придумал машину для горных разработок, его подняли на смех: Эти бедняги целый день жарятся на солнце и чешут ленивым рабам хребты.

Рабство давало опыт обогащения, достигаемого за счет нечеловеческого отношения к человеку.

1 2 3 4 5 6