Журнал Квант 1981 №9 И.К. Кикоин

У нас вы можете скачать книгу Журнал Квант 1981 №9 И.К. Кикоин в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

По сравнению с первым изданием книга существенно расширена и переработана. Все задачи снабжены ответами и указаниями, многие - подробными решениями. Книга предназначена старшеклассникам, учителям, руководителям математических кружков и всем любителям поломать голову над математическими задачами.

Книга представляет собой сборник статей, правильнее сказать - эссе, в которых известные ученые и деятели искусства обращаются к своему детству, как к отправной точке всех будущих достижений и завоеваний. Известно, что первые удивления и откровения, проявления добра и зла, внезапно открывшиеся тайны мироздания формируют систему жизненных координат.

Сборник появился благодаря кропотливому и благородному труду его составителей. Книга предназначена самому широкому кругу читателей. Алгоритм Евклида, основная теорема арифметики, ряды Фарея, периодические дроби, числа Фибоначчи, малая теорема Ферма, цепные дроби, квадратичный закон взаимности изучены весьма подробно, с большим количеством примеров и упражнений.

Может служить учебным пособием для математических классов и кружков. Адресована школьникам классов, учителям, а также всем любителям математики. В книге рассказывается о том, как возникло понятие температуры и как создавалась температурная шкала. Описываются основные понятия термодинамики и статистической физики в той мере, в какой это можно сделать в рамках знаний учащихся старших классов.

Специальные разделы посвящены методам измерения и получения низких температур, температурам таких интересных объектов, как звезды и черные дыры, высокотемпературной сверхпроводимости.

В книге собраны материалы о физиках и математиках, представленных на монетах и банкнотах мира. По существу эта книга - об истории науки, хотя основой для ее написания послужила авторская коллекция монет и банкнот, посвященных ученым разных времен и народов. Для учащихся и учителей средних школ, лицеев и гимназий, для членов и руководителей кружков и факультативов, а также для всех тех, кому интересна не только сама наука, но и ее история. В сборник включены отдельные статьи И.

Книга написана живым, образным языком, что ставит ее в один ряд с известными произведениями научно-популярного и занимательного жанра. Книга будет полезна школьникам старших классов, преподавателям, а также всем любителям математики. Книга состоит из двух частей.

В первой части собраны статьи-воспоминания людей, которым посчастливилось сотрудничать с И. Кикоиным либо по научной работе, либо по общественным делам на ниве просвещения и образования. Во второй части книги помещены статьи самого И. Для учащихся и учителей средних школ, лицеев и гимназий, для студентов и преподавателей вузов, а также для всех тех, кому интересны физика и физики.

Книга известного российского ученого, академика Г. Голицына представляет собой собрание различных жанров Это и воспоминания о родителях и других представителях княжеского рода Голицыных, летие которого отмечается в этом году, и научные материалы автора, и невыдуманные истории об интересных людях, и эссе на литературные темы, и собственное поэтическое творчество Для самого широкого круга читателей.

Книга представляет собой введение в элементарную алгебру и теорию групп, которая находит широкое применение в современной математике и физике, кристаллографии, физике твердого тела и физике элементарных частиц. Соловьевым, а также две статьи П. Книга посвящена таким вопросам элементарной теории чисел, как суммы квадратов и уравнения Пелля.

Эти темы рассмотрены всесторонне и подробно. В обоих случаях изложение развивается от простых соображений, доступных семикласснику, до довольно сложных и неожиданных фактов. В книге множество задач и примеров.

В книге рассказывается о принципиально новом источнике света -лазере, появление которого привело к подлинной революции в физике. Излагается история создания этого замечательного устройства, обсуждаются принципы работы различных лазеров, описываются основные типы современных лазеров, приводятся примеры их применений в науке и технике.

В частности, рассказывается о том, как с помощью лазера можно изучать самые быстрые явления природы, получать состояния вещества, близкие к имеющимся в астрофизических объектах, а также создавать и исследовать миниатюрные объекты нанотехнологии. Для школьников, студентов, преподавателей, а также для всех интересующихся современной наукой и техникой. Современная теория узлов - бурно развивающаяся область математики, имеющая приложения в физике, биологии и химии.

Книга популярно рассказывает об основных этапах развития теории узлов, начиная со времени ее возникновения около лет назад. Занимательное изложение сопровождается большим количеством иллюстраций.

Книга доступна старшеклассникам и будет интересна широкому кругу читателей. В книге представлены исследовательские проекты, сделанные простыми, но нестандартными методами с использованием подручных средств или бытовой электроники.

Для школьников, студентов, участников и руководителей физических кружков и факультативов, а также для всех интересующихся практической физикой. В книге приведены задачи геометрических олимпиад имени И. Шарыгина с момента основания олимпиады и по текущий год. Ко всем задачам даны подробные решения. Сборник предназначен школьникам, учителям математики и руководителям математических кружков, а также всем любителям геометрии. В книгу включены качественные задачи по всем темам курса физики для старших классов общеобразовательной школы классы - от молекулярной физики до физики атомного ядра.

Некоторые задачи могут быть использованы и в классах. Часть задач содержит информацию, полезную при подготовке к единому государственному экзамену ЕГЭ. В сборнике имеются и проблемные задачи, решение которых требует умений и навыков, приобретенных при изучении не только физики, но и других школьных предметов.

Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее сложным - еще и указания к решению. Для учащихся старших классов средних школ, лицеев и гимназий, для учителей в первую очередь, работающих в гуманитарных классах , а также для всех тех, кто просто любит решать задачи по физике. В книге рассматриваются разные виды математических задач и головоломок, связанные с шахматами, о маршрутах фигур, их расстановках и перестановках, о разрезании и покрытии шахматной доски.

Исследуются игры на необычных досках по необычным правилам и с необычными фигурами. Книга предназначена для школьников, учителей математики и руководителей математических кружков, а также для всех любителей математических головоломок и шахматных задач.

В книге рассматриваются общие черты разнообразных взрывов. Выделяется главная особенность взрыва - быстрота превращения одних видов энергии в другие. Причиной взрыва могут быть и химические, и ядерные, и электрические процессы. Взрывы происходят при падении метеоритов и извержениях вулканов. Молния тоже взрывное явление. Автор книги в е годы принимал непосредственное участие в научных исследованиях взрывных процессов и в практических работах по использованию взрывов. Эта книга - для самого широкого круга читателей.

Сборник содержит более задач, предлагавшихся на заключительных турах математических олимпиад СССР, начиная с самых первых. Задачи размещены в хронологическом порядке и снабжены решениями. Многие из них являются своеобразными математическими исследованиями, позволяющими читателям ознакомиться с идеями и методами современной математики. Книга предназначена для школьников старших классов, учителей математики и руководителей математических кружков. Задачи в большинстве своем авторские, многие задачи предлагались на олимпиадах различного уровня.

К задачам даются краткие ответы. Книга адресована учащимся и преподавателям средних школ, лицеев и гимназий, членам и руководителям физических кружков и факультативов, участникам различных физических олимпиад, а также всем тем, кто просто любит интересные и красивые задачи.

Сборник содержит более задач, предлагавшихся на заключительных турах математических олимпиад СССР. Многие из них являются своебразными математическими исследованиями, позволяющими читателям ознакомиться с идеями и методами современной математики. Основу книги составляют задачи, предлагавшиеся на Всесоюзных заочных математических олимпиадах и конкурсах Всесоюзной заочной математической школы для учащихся старших классов ныне ВЗМШ.

Задачи разбиты на тематические циклы, за которыми следуют их решения, обсуждения и дополнительные вопросы для самостоятельного обдумывания. Цель книги - научить читателя творчески относиться к решению каждой интересной задачи, показать ему, с какими другими математическими вопросами связана эта задача и какие общие закономерности лежат в основе ее решения. Книга предназначена для школьников старших классов, учителей математики и руководителей математических кружков, а также для всех любителей математических задач.

В книге в научно-популярной форме рассказывается о нашей Вселенной - о строении атомов и атомных ядер, о различных элементарных частицах, о телепортации квантовых состояний, о том, что пустое пространство вовсе не пустое, а содержит множество частиц, которые рождаются и исчезают, о строении звезд и источниках их энергии, о возникновении и развитии Вселенной и о многом другом. При этом излагаются только те результаты, которые утвердились в современной науке и подтверждены опытом.

Задачи в большинстве своем авторские, многие задачи предлагались на олимпиадах различного уровня, К задачам даются краткие ответы.

Предлагаемые задачи составлялись на протяжении более чем 40 лет для различных олимпиад. Все задачи в том или ином смысле нестандартные. Их решение требует смекалки, сообразительности, а иногда и многочасовых размышлений. Книга предназначена для учителей математики, руководителей кружков, школьников старших классов, студентов педагогических специальностей. Книга будет интересна всем любителям красивых математических задач. Васильева, опубликованных в журнале в разные годы.

Статьи сборника посвящены самым разным разделам математики, их содержание иногда выходит за рамки школьной программы, но изложение доступно школьникам старших классов.

Для учащихся и преподавателей средних школ, лицеев и гимназий, для руководителей и участников математических кружков, а также для всех, кто интересуется математикой. Книга адресована самому широкому кругу читателей. В книге рассказывается о роли компьютеров в современных шахматах - об участии шахматных программ в соревнованиях людей, о соревнованиях шахматных программ между собой, а также об участии компьютеров в расчете рейтингов шахматистов и в организации турниров.

Книга предназначена для школьников, учителей математики и руководителей математических кружков, а также для всех любителей шахмат и математики. Статьи в сборнике расположены в хронологическом порядке. Книга адресована прежде всего тем молодым людям, кто в будущем видит себя физиком.

Но, несомненно, она будет интересна и самому широкому кругу читателей. Статьи в сборниках расположены в хронологическом порядке. Книга представляет собой сборник статей математиков - учеников Андрея Николаевича Колмогорова, работавших вместе с ним как в области науки, так и в области образования.

В книгу вошли также статьи самого А. Колмогорова, адресованные молодым людям, интересующимся математикой. Тематика статей сборника разнообразна, в них обсуждаются и базовые математические понятия, и более узкие вопросы, подходящие для рассмотрения на занятиях математического кружка.

Книга предназначена для старшеклассников, учителей, руководителей математических кружков, а также для всех, кто интересуется математикой. В книге рассказывается о физических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности организма. Читатель познакомится с современными представлениями о работе органов чувств человека и животных; с физическими принципами, определяющими способность человека видеть слышать, дышать и т.

Узнает о применении физики не только в биологии, но и в социологии, технологии и даже нанотехнологии. Книга адресована, прежде всего, школьникам и учителям физики и биологии. Но она, несомненно, будет интересна и самому широкому кругу читателей.

Шарыгина, прошедших в годах. В книге на простых примерах рассматриваются основные понятия и теоремы теории вероятностей. В основе лежит комбинаторный подход, однако наряду с классическим определением вероятности вводится также и статистическое определение. Подробно анализируется модель случайного блуждания на прямой, описывающая физический процесс одномерного броуновского движения частиц, а также другие примеры.

Обсуждаются несложные статистические задачи. Еда и одежда, дома и самолеты, книги и компьютеры - все сделано из материалов. Параметры всех вещей зависят от параметров материалов, а также от конструкции и технологии. В книге рассматриваются электрические, магнитные, электромагнитные в том числе и оптические и тепловые параметры материалов. Обсуждается, каковы предельные значения этих параметров, чем они определяются и ограничиваются. Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов.

Основана в г. Главная редакция физико-математической литературы, AAW, обработка, формат Djv: Электроны и рентгеновские лучи Для горения необходим воздух.

Вода, образующаяся при горении. Водород сгорает и превращается в воду. Другая составная часть воды - кислород Кислород содержится в воздухе.

Другие продукты горения свечи. Дыхание и его сходство с горением свечи. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Некоторые применения сравнений Решения избранных задач Главная редакция физико-математической литературы, , Гидродинамический механизм в падающей пробирке. Поучительный опыт с кумулятивной струей. Капля на горячей поверхности.

Поверхностное натяжение чертит гиперболу. Опыты с ложкой бульона. Как определить полюса магнита. Волны в мелкой тарелке интерференция. Исследование волн на поверхности воды. Не верь глазам своим. Майер Как с помощью проволоки измерить длину световой волны. Грампластинка и дифракция света. Теплота и молекулярная физика Колебания и волны Ребусы с ключевыми словами Ребусы с квадратиками Головоломки с домино Головоломки с полимино Ответы и решения Простейшие группы самосовмещений Разбиение группы на классы по данной подгруппе.

Группы перемещений плоскости и пространства и их подгруппы. Числа и тоны Площади и длины Превращение невидимого в видимое Дворцы и кирпичи Карты и даты Ганс Христиан Эрстед В. Николай Иванович Лобачевский П. Нильс Хенрик Абель Н. Александр Григорьевич Столетов В. Софья Васильевна Ковалевская Н.

Леонид Исаакович Мандельштам В. Игорь Васильевич Курчатов И. Могучие помощники человека 9. Взрыв, которого не слышно Надежное средство для достижения целей экономики Поговорим о безбумажной технологии ОГАС - веление времени! О чем пойдет речь 5. Энергия и импульс быстрых частиц Еще про энергию и импульс Сохранение энергии и импульса Кинематика в мире ускорителей Как открываются частицы Как открывают резонансы Какого цвета элементарные частицы?

Релятивистские преобразования импульсного ежика Рассказ о том, как П0-мезон был найден в космических лучах К сожалению, последняя Градусы и температура 8. Теплота и холод Идеальный цикл Карно Великая теорема Карно Закон сохранения энергии Абсолютная шкала температур Открытие лорда Кельвина Реальная шкала температур Международная шкала температур Кинетическая теория газов Столкновения в идеальном газе Какую скорость имеют молекулы?

Кинетическая энергия молекул и температура Распределение энергии по степеням свободы Распределение максвелла и хаос Абсолютная температура и квантовая механика Недостижимость абсолютного нуля Цикл Карно на диаграмме TS Энтропия идеального газа Реальный, необратимый мир Плата за работу Еще одна формула для энтропии Два начала термодинамики Как зависит S от температуры?

Температура атомных ядер Спины в решетке Равновесие спинов и температура Задача для развлечения Новая фундаментальная постоянная Парадокс черной дыры Излучение черной дыры Гибель черной дыры Охлаждение пучка антипротонов Температура и дисперсия Вверх по шкале температур Ответственный редактор выпуска С.

Градусы и температура 9. От Галилея до Цельсия Теплота и температура Как рассуждал Карно Плотина и тепловая машина Термодинамическая шкала температур Распределение Максвелла и хаос Термодинамическая температура и квантовая механика Античастицы во Вселенной Десять шахматных страничек 7.

ЭВМ за шахматной доской Пятнадцать лучших партий чемпиона мира Партии чемпиона мира Рассказы о физиках и математиках.

Открытие законов движения Догадка Олафа Ремера Задачи на построение, приводящие к кубическим уравнениям Как регистрируют частицы По следам нейтрино. Электромагнетизм и строение атома Следы заряженных частиц Фотон и вещество Сцинтилляторы и открытие нейтрино Радиохимия, Солнце и нейтрино Счетчики, камеры и сюрпризы слабо: Новые идеи и новые детекторы Совсем короткое заключение О чем эта книга?

Парамагнетизм и диамагнетизм Задачи по геометрии планиметрия. Задачи повышенной трудности Ответы, указания, решения Дополнительные задачи к разделу II Основные геометрические факты и теоремы.

Задачи на вычисление 7. Избранные задачи и теоремы планиметрии Что происходит со световыми лучами на границе двух сред? К каким обманам зрения приводит рефракция света в земной атмосфере? Как световой луч проходит через призму?

Почему призма разлагает солнечный свет на различные цвета? Как получают оптические изображения? Почему в кристаллах наблюдается двойное преломление света? Что такое волоконная оптика? Основные правила расчета вероятностей и непрерывные случайные величины Задачи на плоских решетках Объемные решетки и приближенные оценки порогов протекания Ферромагнетик с дальнодействием и задача сфер Электропроводность примесных полупроводников и задача сфер Различные обобщения задачи сфер Структура бесконечного кластера Из прошлого в будущее 7.

Жидкость с оптической осью Отчасти твердые жидкие кристаллы Экскурсия в биологию Простейшие топологические инварианты Эйлерова характеристика графа Эйлерова характеристика поверхности Классификация замкнутых ориентируемых поверхностей Классификация замкнутых неориентируемых поверхностей Векторные поля на поверхностях Проблема четырех красок Раскрашивание карт на поверхностях Периоды многозначных функций Клеточные разбиения и полиэдры Степень отображения и основная теорема алгебры Циклы и гомологии Линейные и дробно-линейные функции Показательные и логарифмические функции Предел и непрерывность Указания и решения Комбинаторный подход к понятию вероятности 7.

Вероятность и частота Основные теоремы о вероятностях Симметричное случайное блуждание Случайные величины, распределение вероятностей Процессы гибели и размножения Математика шахматной доски 5. Независимость и доминирование Задачи о перестановках Игры на необычных досках ЭВМ и шахматы От новой физики к новой биологии 7.

От днк к белку Под знаком днк Мы умеем тасовать гены! Узлы из днк Генная инженерия - опасения и надежды Споры вокруг двойной спирали На переднем крае Закон для хаоса 5. Жидкий и твердый гелий Магнитный термометр и магнитное охлаждение Гелий и электроны Двумерный металл теряет сопротивление Астрономия дает ответ Сколько у света скоростей?

Скорость света и движение тел В погоне за точностью Почему и как одно вещество проникает в другое 9. Как атомы блуждают по кристаллу Законы диффузии, или как это должно быть Выпуск 29 Скан, обработка, формат Djv: Путь Земли в пространстве и во времени 5. Подвижная твердь небесных тел Солнце - источник энергии Атмосфера и океан Коды и математика рассказы о кодировании.

Кодирование - история и первые шаги 5. Шифры, шифры, шифры Код Фано - экономный код Свойство префикса, или Куда идти роботу Еще о свойстве префикса и однозначной декодируемости Об избыточности, шумах и криптограмме, которую нельзя расшифровать Коды - антиподы Необычное обычное расстояние Линейные или групповые коды Декодирование по синдрому и еще раз о коде Хемминга О кодах, исправляющих несимметричные ошибки О границах возможного в кодировании и совершенных кодах Кодирует и декодирует ЭВМ Многоступенчатое голосование и коды Рида - Маллера Фитнес в одиночной камере.

Рукопашный бой по системе спецназа. The Python 3 Standard Library by Example. Приемы нападения и самозащиты Библиотека героики и приключений. Популярные схемы и конструкции. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия Идею создания журнала высказал Петр Леонидович Капица в году, и она нашла благодарную почву среди энтузиастов, которые в те годы занимались организацией физико-математических школ-интернатов при крупнейших университетах, всесоюзных олимпиад, летних школ.

Так был создан первый в мире научный журнал для школьников, рассчитанный на массового читателя. До х годов журнал выходил каждый месяц тиражом — тысяч экземпляров, но затем тираж резко сократился до 5 тысяч экземпляров с периодичностью выхода раз в два месяца. Кикоин — — Ю. Международный день семьи International Вчера в одиннадцать часов вечера села Для регистрации на BookMix.

Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Числа - основа гармонии. Понятная книга о том, как устроен цифровой мир.